выигрывайте тендеры вместе с нами
8-800-700-01-64, +7(495)727-35-46

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО "ИнвестРесурс"

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России №МГ/43975 от 29.12.2014. В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее. Согласно протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционах №№0373200000614000323, 0373200000614000340, 0373200000614000342 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании представления в заявке сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, в частности, по п.4 «Средство для снятия известковых отложений с сантехнического оборудования», п. 13 «Универсальное моющее средство». В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупках указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, в частности: – по п.4 «Средство для снятия известковых отложений с сантехнического оборудования»: «Растворимость в воде: должна быть полная либо частичная без образования осадка»; – п. 13 «Универсальное моющее средство»: «Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны: от 1,1 мг/м3». Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемых при оказании услуг товаров ГОСТ 5100-85 «Сода кальцинированная техническая. Технические условия». В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения о товарах, в частности: – по п.4 «Средство для снятия известковых отложений с сантехнического оборудования»: «Растворимость в воде: полная», что является конкертным значением и не противоречит требованиям аукционной документации; – п. 13 «Универсальное моющее средство»: «Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны: 10,0 мг/м3», что не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 5100-85, при этом ГОСТ 5100-85 в действующей редакции не регламентирует параметр «Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны». Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается. Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Р Е Ш И Л А: 1. Признать жалобы ООО "ИнвестРесурс" на действия ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы, аукционной комиссии обоснованными. 2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок. Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


назад

Другие статьи о контроле над госзаказом