выигрывайте тендеры вместе с нами
8-800-700-01-64, +7(495)727-35-46

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО "УЛМА"

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов. Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.№МГ/44028 от 30.12.2014. В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее. Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах №№ 0373200000614000342, 0373200000614000336, 0373200000614000340, 0373200000614000339, 0373200000614000323 заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций, по позиции п. «Туалетная бумага», п. «Универсальное моющее средство для мытья любых поверхностей». В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности: -п. «Туалетная бумага»: Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2 - не должно быть более ±10%. -п «Универсальное моющее средство для мытья любых поверхностей»: Свойства - должно быть малоопасное жидкое концентрированное пенное средство с нейтральным или кислотным характером среды. На заседании комиссии установлено, что на основании с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в аукционных документациях предусмотрена инструкция по заполнению заявки в которой указано: «Если требование Заказчика к значениям показателя используемого товара, сопровождается символом «±» - данное требование означает, что участником закупки в первой части заявки по такому показателю представляются сведения в виде одного конкретного значения в рамках заданного Заказчиком диапазона, за исключением позиции двадцать четыре показатель «Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2». (Пример: значение показателя 30±10 мм означает диапазон значений от 20 до 40». В соответствии с пп. «б» ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Установлено, что первые части заявок Заявителя содержат характеристики предлагаемых товаров, в частности: -п. «Туалетная бумага»: Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2 - ±10%, что не противоречит требованиям аукционных документаций, а также инструкции по заполнению заявки. -п «Универсальное моющее средство для мытья любых поверхностей»: Свойства - малоопасное жидкое концентрированное пенное средство с нейтральным характером, что не противоречит аукционным документациям. Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается. Таким образом, решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, Комиссия Управления Р Е Ш И Л А: 1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия ГБУЗ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы, аукционных комиссий обоснованной. 2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок. Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


назад

Другие статьи о контроле над госзаказом