выигрывайте тендеры вместе с нами
8-800-700-01-64, +7(495)727-35-46

Комиссия УФАС по Республике Хакасия рассмотрела жалобу от ООО «Аптечный склад – В»

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия 29.12.2014 г. вх. № 8079 поступила жалоба ООО «Ап-течный склад - В» на действия комиссии уполномоченного органа - Госу-дарственного комитета по размещению государственных заказов по Рес-публике Хакасия, государственного заказчика – Министерства здраво-охранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств на 2015 г. (Латанопрост) (закупка № 0380200000114005586). В своей жалобе заявитель указывает, что ООО «Аптечный склад - В» является победителем в электронном аукционе № 0380200000114005586 с предложенной ценой контракта 186 332 (Сто восемьдесят шесть тысяч триста тридцать два) рубля 40 копеек. Заказчиком, при подписании кон-тракта с ООО «Аптечный склад - В» неправомерно применено положение Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ-ственных и муниципальных нужд» путем снижения суммы предлагаемого к заключению контракта в размере 15%. Основанием для применения преференций, заказчик указал заявку одного из участников с лекарственным средством «Глаумакс», в качестве производителя которого было указано ОАО «Фарм-синтез», Россия. Заявитель указывает ,что согласно данным Государственного реестра лекарственных средств от 23.12.2014 г. по препарату «Глаумакс» зареги-стрированы следующие данные: Номер реги-страционного удостоверения Дата ре-гистрации Дата оконча-ния действия регистрацион-ного удостове-рения Юр. лицо, на имя которого выдано реги-страционное удостоверение Торговое наименова-ние лекар-ственного препарата Сведения о стадиях производ-ства ЛП-000552 14.07.2011 14.07.2016 ОАО «Фарм-син-тез» Рос-сия Глаумакс, капли глаз-ные, 0,005% Все ста-дии, АО «Кевельт», Эстонская Республи-ка Из выписки следует, что российским резидентом является юридиче-ское лицо, осуществившее регистрацию препарата для обращения на тер-ритории Российской Федерации, а все стадии производства размещены в Эстонской Республике. В настоящий момент для обращения на территории Российской Феде-рации не зарегистрировано ни одного лекарственного средства по МНН «Латанопрост», глубокая переработка которого осуществлялась бы на территории Российской Федерации. Податель жалобы просит: - признать применение преференции к ООО «Аптечный склад - В» в размере 15% по отношению к цене предлагаемого к заключению контрак-та необоснованным; - заключить контракт с ООО «Аптечный склад - В» на сумму 186 332 (Сто восемьдесят шесть тысяч триста тридцать два) рубля 40 копеек. 31.12.2014 г. входящий № 8188 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномо-ченного органа устно пояснил, следующее. Пунктом 22 части 5 Информационной карты документации об элек-тронном аукционе были установлены условия, запреты и ограничения до-пуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с положениями статьи 14 Законом о контрактной системе в сфере закупок и Приказом Министерства эконо-мического развития РФ № 155 от 25.03.2014 года «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществ-ления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок участников аукциона (закупка № 0380200000114005586) и установила, что один из участников аукциона к поставке предложил лекарственное средство (Латанопрост) страной происхождения которого является Рос-сийская Федерация (Россия). Таким образом, на основании вышеизложенного, в соответствии по-ложениями Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу-дарственных и муниципальных нужд» заказчиком по отношению к ООО «Аптечный склад - В» при заключении контракта применена преференция путем снижения суммы предлагаемого к заключению контракта в размере 15%. На основании вышеизложенного, уполномоченный орган считает, доводы заявителя жалобы необоснованными. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно подержал доводы представителя уполномоченного органа. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 03/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам. 04.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств на 2015 г. (Латанопрост) (закупка № 0380200000114005586). Начальная (максимальная) цена контракта 1 242 216 рублей 00 копе-ек. Заказчиком электронного аукциона является: Министерство здраво-охранения Республики Хакасия, уполномоченным органом – Государ-ственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 (в ред. от 12.08.2014 г.) «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Рес-публики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете). Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государствен-ном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурент-ными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме кон-курса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтап-ный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным уча-стием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса коти-ровок, запроса предложений (далее - торги): 1) Госкомитет: а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, гото-вит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превы-шать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа. Документация об аукционе № 0380200000114005586 утверждена и.о. председателя Госкомитета О.Д. Ивановой. Пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не до-пускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере за-купок Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных гос-ударств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обес-печения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155 от 25.03.2014 г.) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных (код по ОКПД 24.4). Пунктом 3 Приказа № 155 от 25.03.2014 г. установлено, что при осу-ществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муници-пальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предло-жений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предло-жения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 указанного Приказа. Согласно пункту 7 Приказа № 155 от 25.03.2014 г. при осуществле-нии закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложе-ние о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, проис-ходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происхо-дящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта. Подпунктом в) пункта 8 Приказа № 155 от 25.03.2014 г. установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казах-станского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа. Пунктом 13 Приказа № 155 от 25.03.2014 г. установлено, что страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полно-стью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодатель-ством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо ре-гион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для це-лей определения страны происхождения товаров. В соответствии с нормами Приказа № 155 от 25.03.2014 г. решение вопроса о применении преференции к цене контракта принимает заказчик при заключении контракта. В пункте 22 части 5 Информационной карты документации об аук-ционе (закупка № 0380200000114005586) заказчиком установлены усло-вия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностран-ного государства или группы иностранных государств в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Приказа Министерства экономического развития РФ № 155 от 25.03.2014 года «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных госу-дарств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обес-печения государственных и муниципальных нужд». Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2014 г. № 1, до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе до 09:00 часов 12 декабря 2014 года поступило 7 (семь) заявок на участие в аукционе. Комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требова-ниям, установленным документацией об аукционе, путем открытого голо-сования комиссия решила: - допустить к участию в аукционе в электронной форме участников под порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Протоколом подведения итогов от 22.12.2014 г. № 2 установлено, что в аукционе участвовали участники с порядковыми номерами заявок: 1, 5, 6, 7. Комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников на соответствие их требованиям установленным документацией об аукционе и приняла решение: признать заявки участников под номерами: 1, 5, 6, 7 соответствующими требованиям установленным документацией об аукци-оне (закупка № 0380200000114005586). Победителем аукциона признан участник под номером 5 (ООО «Ап-течный склад - В») предложивший наименьшую цену контракта 186 332 рубля 40 копеек. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия проанализировала первые части заявок участников аук-циона (закупка № 0380200000114005586) под номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и установила, что участники закупки: - №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7 предложили к поставке товар, страной проис-хождения которых являются иностранные государства. - № 3 к поставке предложил товар: № п/п МНН Наименова-ние товара Технические характеристи-ки Ед. изме-рения Кол-во Страна проис-хождения то-вара, произво-дитель 1 Латано-прост Глаумакс Капли глазные 0.005%, 2.50 мл N 1 Упаковка 2916 Россия, ОАО «Фармсинтез» Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 746н, утвержден порядок веде-ния государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения. Комиссия антимонопольного органа исследовала Государственный реестр лекарственных средств (официальный сайт Министерства здраво-охранения Российской Федерации), и установила следующее. На основании информации указанной в Государственном реестре лекарственных средств следует, что по лекарственному препарату с меж-дународным непатентованным наименованием Латанопрост (торговым наименованием «Глаумакс») зарегистрированы следующие данные: п/п Торговое наимено-вание Междуна-родное непатен-тованное наимено-вание Форма вы-пуска Юр.лицо, на кот. выд. РУ Страна юр. лица, на кот. выд. РУ Регистра-ционный номер Дата госу-дарствен-ной реги-страции Дата оконча-ния действ. рег. уд. Дата пере-оформ-ления РУ 4 Глау-макс®, капли глазные 0,005 % Латано-прост капли глаз-ные ОАО «Фарм-синтез» Рос-сия ЛП-000552 14.07.2011 14.07.2016 Производителем лекарственного препарата с международным непа-тентованным наименованием Латанопрост (торговым наименованием «Глаумакс») является АО «Кевельт», страна происхождения Эстонская Республика. На основании вышеизложенного следует, что участник аукциона под номером 3 в своей заявке представил недостоверную информацию о про-изводителе товара, так как ОАО «Фармсинтез» является юридическим ли-цом, осуществившим регистрацию препарата для обращения на террито-рии Российской Федерации, а все стадии производства проведены в Эстон-ской Республике. В нарушении пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной систе-ме в сфере закупок, комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников неправомерно допустила заявку участ-ника № 3 к участию в электронном аукционе (закупка № 0380200000114005586). Таким образом к поставке лекарственного препарата МНН Латоно-прост в заявках участников не содержится предложений о поставке това-ров российского, белорусского или казахстанского происхождения. При заключении контракта с победителем аукциона, заказчик должен руководствоваться подпунктом в) пункта 8 Приказа № 155 от 25.03.2014 г. Поскольку комиссия уполномоченного органа неправомерно допу-стила заявку участника № 3, который в свою очередь не принял участие в аукционе, и это не повлияло на определения поставщика-победителя аук-циона, комиссия принимает решение не выдавать предписание об устране-нии допущенного нарушения. Однако, принятое неправомерное решение о признании заявки участ-ника № 3 соответствующей документации об электронном аукционе, по-влияло на решение заказчика применить преференции к цене контракта, заключаемого с победителем, что подлежит устранению и приведению в соответствие с действующим законодательством. На основании вышеизложенного следует, что доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной. Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере за-купок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую провер-ку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объедине-ния или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездей-ствие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц кон-трактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жа-лобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Фе-дерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указан-ной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение. В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки иных нарушений не установлено. Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмот-рения жалобы принимается единое решение. Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения кон-трольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказ-чика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специали-зированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Фе-дерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обяза-тельные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями ста-тьи 14, пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере за-купок, пунктами 3, 7, 8, 13 Приказа № 155 от 25.03.2014 г., комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по кон-тролю закупок, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу № 03/КС жалоба ООО «Аптечный склад - В» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, госу-дарственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарствен-ных средств на 2015 г. (Латанопрост) (закупка № 0380200000114005586) обоснованной. 2. Признать комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 3.Предписание в отношении комиссии уполномоченного органа не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика. 4. Выдать государственному заказчику - Министерству здравоохра-нения Республики Хакасия предписание об устранении нарушений зако-нодательства о контрактной системе в сфере закупок. Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.


назад

Другие статьи о контроле над госзаказом