выигрывайте тендеры вместе с нами
8-800-700-01-64, +7(495)727-35-46

Комиссия УФАС по Республике Саха (Якутия) рассмотрела жалобу от ООО "Белая Гора"

11 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Белая Гора» на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку сувенирной фарфоровой посуды (извещение № 0116200007915000002). Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) www.sakha.fas.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 18 февраля 2015 года в 14 часов 30 минут. До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Белая Гора» была оглашена в полном объеме. 16 января 2015 года опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку сувенирной фарфоровой посуды и аукционная документация Считают, что аукционная документация не соответствует действующему законодательству и подлежит изменению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1.1.2.1 инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе установлено требование об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара в соответствии с подпунктом «б» п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Однако подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусматривает указание наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, что, по мнению заявителя, является нарушением Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 2 описания объекта закупки установлено требование: «Цвет коробки: согласно эскизу. Вид сверху – на усмотрение участника из представленного эскиза». При этом аукционная документация не содержит такого эскиза, а также требования о его разработке. Также указывает, что в ответе на запрос на разъяснение положений аукционной документации № РД1 от 23 января 2015 года не содержится информация о данном эскизе или требования к его разработке. Просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства. В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Вместе с тем, из протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что ни одному из участнику электронного аукциона не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не указанием в заявке сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя товара. В рассматриваемом случае, установление требования в пункте 1.1.2.1 «Информационная карта» аукционной документации об указании наименования места происхождения или наименования производителя товара не повлекли нарушений прав и интересов участников электронного аукциона. В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.2 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 №2425 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)» (далее – Указ об уполномоченном органе) разработка и утверждение описания объекта закупки к документации о закупке отнесена к полномочиям заказчика. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В соответствии с пунктом 1.2 проекта государственного контракта готовые образцы поставляемой продукции должны быть представлены заказчику на утверждение в срок не позднее 7 дней после подписания контракта. Аналогичное требование установлено в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, в котором предусмотрено условие о том, что победитель электронного аукциона (далее – поставщик), с которым будет заключен контракт, должен в срок не позднее 7 календарных дней после подписания контракта представить заказчику на согласование и утверждение готовый макет. Это означает, что поставщик самостоятельно определяет цветовую гамму (эскиз) подарочной коробки и предоставляет ее на согласование заказчику. В силу части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. При этом, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действия (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Согласно пункту 12 «Информационная карта» документации об электронном аукционе датой и временем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе определено 11 февраля 2015 года 09 часов 00 минут, то есть по московскому времени 11 февраля 2015 года 03 часов 00 минут. Просит признать жалобу ООО «Белая Гора» необоснованной. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее. 16 января 2015 года на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007915000002 о проведении электронного аукциона на поставку сувенирной фарфоровой посуды и аукционная документация. 23 января 2015 года были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 14 930 329 рублей 33 копейки. 13 февраля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915000002-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок от оператора электронной площадки поступило 10 (десять) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 2, 4, 5, 6, 7, 10 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 1, 3, 8, 9. 16 февраля 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007915000002-2. Ценовые предложения участников электронного аукциона выглядят следующим образом: Порядковый номер участника Предложенная цена Время подачи предложения Вид аукциона 7 9 352 708,65 16.02.2015 04:27:19.167 (по московскому времени) понижение 2 9 427 360,3 16.02.2015 04:27:05.773 (по московскому времени) понижение 5 9 875 270,2 16.02.2015 04:16:15.607 (по московскому времени) понижение 6 10 771 090 16.02.2015 03:43:41.463 (по московскому времени) понижение 10 14 930 329,32 16.02.2015 04:11:14.787 (по московскому времени) понижение 4 (нет) (нет) понижение На момент рассмотрения жалобы по существу вторые части заявок не были рассмотрены аукционной комиссией. На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Белая Гора» обоснованной на основании следующего. Из сути жалобы следует, что заявитель указывает на неправомерное установление требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования места происхождения товара или наименование производителя товара. Также заявитель указывает на требование, установленное в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе: «Цвет коробки: согласно эскизу. Вид сверху – на усмотрение участника из представленного эскиза». При этом в документации об электронном аукционе отсутствует эскиз или требование к разработке эскиза участниками закупки. Из материалов дела установлено, что согласно пункту 1.1.2.1 инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе, если документация об электронном аукционе не содержит указания на товарный знак, участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Между тем, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 31 декабря 2014 года) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Таким образом, уполномоченным органом нарушен подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления неправомерного требования к содержанию, составу заявки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Из материалов дела установлено, что в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены требования к характеристикам поставляемого товара. В том числе, пунктом 2 установлено следующее: Подарочная коробка Материал: изготовленный из плотного двухстороннего кашированного картона, припрессовка глянцевая ламинация. Крышка коробки раскрывающаяся с магнитным замком. Надпись нанесена методом тиснения с использованием фольгирования. Цвет коробки: согласно эскизу. Внутри ложемент из поролона и оформлен тканью – тонким бархатом либо велюром (необходимо указать точный материал), покрывающей всю поверхность ложемента, ткань должна плотно прилегать к ложементу и не сдвигаться при укладке или выемке посуды, или быть из флокированных материалов. Ложемент обеспечивает надежную фиксацию посуды в коробке в строго определенном месте, а также сохранность посуды. Вид сверху – на усмотрение участника из представленного эскиза. Габаритные размеры коробки: 35*28*12 см. Между тем, исходя из данного описания невозможно установить, кем должен быть представлен эскиз требуемого товара, при этом в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе отсутствует как эскиз требуемого товара, так и требование о разработке и представлении эскиза участниками закупки. Также в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено следующее требование: «Надпись нанесена методом тиснения с использованием фольгирования». Между тем, в описании объекта закупки отсутствует требование к тексту, размерам и иным параметрам надписи. Таким образом, заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Белая Гора» подлежит признанию обоснованной. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), р е ш и л а: 1. Признать жалобу ООО «Белая Гора» обоснованной. 2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Служба эксплуатационного технического обеспечения» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 4. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Служба эксплуатационного технического обеспечения», уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений. 5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.


назад

Другие статьи о контроле над госзаказом