выигрывайте тендеры вместе с нами
8-800-700-01-64, +7(495)727-35-46

Комиссия УФАС ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ рассмотрела жалобу от ИП Гридин Р.П.

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Гридина Р.П. на действия государственного заказчика – Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал ГБОУ ВПО "Волгоградский государственный медицинский университет" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме № 0321100025314000155 выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию зданий и помещений. По мнению заявителя жалобы аукционная документация нарушает требования Закона № 44-ФЗ. Представитель государственного заказчика пояснил следующее: Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает: В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Частью 1 статьи 12 Закона № 44-ФЗ установлено - Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Предметом данного аукциона являются услуги на выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию зданий и помещений. Данные услуги включают в себя наличие у участника закупки: рабочих ресурсов (персонала) и соответствующего данному виду услуг рабочего инструмента и инвентаря, которые неотъемлемо связанны между собой. Их использование в отдельности друг от друга невозможно, поскольку оказание услуг персоналом без использования соответствующего рабочего инструмента при оказании данного вида услуг невозможно и экономически нецелесообразно. Указанное формирование предмета аукциона и его технической части, позволяет обеспечить качественное оказание услуг и рациональное использование бюджетных средств. В силу п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Во исполнение вышеуказанных требований, Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона № 0321100025314000155 выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию зданий и помещений. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Материалами дела установлено, что заказчиком в аукционной документации установлены требований к товару, который будет использоваться при выполнении работ, т.е. работы по текущему ремонту зданий и сооружений (смеситель, унитаз, раковина), хотя предмет аукциона, является выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию зданий и помещений. Как установила комиссия для выполнения некоторых работ, участник должен иметь перечень документов и допусков (электротехнические работы), необходимые для выполнения работ. Таким образом, заказчик объединил в один лот, услуги и работы функционально не связанные между собой. При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика – Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал ГБОУ ВПО "Волгоградский государственный медицинский университет" установлены нарушения требований Закона № 44-ФЗ. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать ИП Гридина Р.П. на действия государственного заказчика – Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал ГБОУ ВПО "Волгоградский государственный медицинский университет" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме № 0321100025314000155 выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию зданий и помещений - обоснованной. 2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика – Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал ГБОУ ВПО "Волгоградский государственный медицинский университет" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0321100025314000155 выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию зданий и помещений не соответствующими требованиям статьям 33 и 42 Закона №44-ФЗ. 3. Выдать заказчику Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал ГБОУ ВПО "Волгоградский государственный медицинский университет" – обязательное для исполнения предписание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


назад

Другие статьи о контроле над госзаказом