выигрывайте тендеры вместе с нами
8-800-700-01-64, +7(495)727-35-46

Комиссия УФАС ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ рассмотрела жалобу от ООО «Строительный дорожный контроль»

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительный дорожный контроль» на действия заказчика Управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченный орган Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0321300002914000251 электронный аукцион № 189 - ЭА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по осуществлению контроля и приемке работ, строительного контроля на 2015г. По мнению заявителя жалобы, действия заказчика в части составления документации аукциона, не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил следующее: Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона 44-ФЗ. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку закупки отмечает: В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 8 Закона 44-ФЗ: Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 31.12.2014г. на официальном сайте закупок Российской Федерации уполномоченным органом - Управлением по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска было размещено извещение № 0321300002914000251 электронный аукцион № 189 - ЭА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по осуществлению контроля и приемке работ, строительного контроля на 2015г. Согласно опубликованного на сайте извещения о проведении электронного аукциона, указанная закупка размещается только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях. В соответствии с прикрепленной к извещению документацией об аукционе отсутствует ссылка об указанных ограничениях в субъектном составе участников закупки. Так, согласна прикрепленного файла с наименованием «Извещение» предусмотрено: Преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок: - учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы - не установлено; - организациям инвалидов - не установлено; - субъектам малого предпринимательства - не установлено; - социально ориентированным некоммерческим организациям - не установлено; Ограничение, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с Законом 44-ФЗ участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): - не установлено». В пунктах 13, 26, 28 и 29 таблицы Раздела 2 документации указано, что не предусматриваются преимущества и ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со ст. 30 Закона 44-ФЗ. В подпункте 2.7. пункта 14 таблицы Раздела 2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона 44-ФЗ и п,п.3.4 п.2 ч.13 раздела 2 аукционной документации. В данных пунктах ограничения Муниципальным заказчиком не установлены. Таким образом, согласно извещения о проведении электронного аукциона закупка размещается только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях, а согласно разработанной Муниципальным заказчиком аукционной документации данные ограничения отсутствуют. Из вышеизложенного следует, что заказчиком при формирования аукционной документации допущены нарушения требований Закона 44-ФЗ. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать ООО «Строительный дорожный контроль» на действия заказчика Управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченный орган Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0321300002914000251 электронный аукцион № 189 - ЭА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по осуществлению контроля и приемке работ, строительного контроля на 2015г.- обоснованной. 2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика – Управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0321300002914000251 электронный аукцион № 189 - ЭА на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по осуществлению контроля и приемке работ, строительного контроля на 2015г. не соответствующими требованиям ст. 8, статьям 28 - 30 Закона №44-ФЗ. 3. Выдать муниципальному заказчику - Управлению городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченному органу Управлению по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска – обязательное для исполнения предписание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


назад

Другие статьи о контроле над госзаказом