выигрывайте тендеры вместе с нами
+7(495)727-35-46

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО "ХимЛаб"

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса. Согласно доводам Заявителя требованиям технического задания конкурсной документации соответствует товар единственного производителя. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.12.2014 10/44419 документы и сведения. В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее. На основании п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в Техническом задании конкурсной документации установлены в частности следующие требования:  «п. 2.1.5 Производительность установки: не менее 40л/час»;  «п. 2.1.6 Объём одноразовой загрузки не менее 40л». Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные требования к поставляемому товару по п. 2.1.5, 2.1.6 Технического задания ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности вышеуказанных требований технического задания конкурсной документации соответствует только товар MediSter 160, Австрия. Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы. Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что установленным конкурсной документацией вышеуказанным характеристикам поставляемого товара в совокупности соответствуют товары иных производителей. Кроме того представитель Заказчика не обосновал необходимость установления таких требований ввиду обеспечения взаимодействия поставляемого товара с товарами, используемыми заказчиком. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Р Е Ш И Л А: 1. Признать жалобу ООО «ХимЛаб» на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок. Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


назад

Другие статьи о контроле над госзаказом