выигрывайте тендеры вместе с нами
+7(495)727-35-46

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО "Компания Импэкс Инжиниринг"

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.12.2014 №МГ/42045 документы и сведения. В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0373100014414000145 от 10.12.2014 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по п. «Керосин». В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности п.46 «Керосин» (Марка Тс-1 не содержит поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем их свойства, Сорт: первый; высший, Термическая стабильность в статических условиях при 150 ºC (концентрация осадка, мг на 100 см³ топлива), не более 10). Также в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых товаров ГОСТ, в частности ГОСТ 10227-86. В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к поставке, в частности п.46 «Керосин» (Марка Тс-1 не содержит поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем их свойства, Сорт: высший, Термическая стабильность в статических условиях при 150 ºC (концентрация осадка, мг на 100 см³ топлива), 10. На Заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно изменению №2 ГОСТ 10227-86 (принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (Протокол №6 от 21.10.1994 г.)) значение показателя «Термическая стабильность в статических условиях при 150 ºC (концентрация осадка, мг на на 100 см³ топлива)» для предлагаемого в заявке товара не указано. Таким образом предложение участника по п.46 «Керосин» соответствует требованиям Аукционной документации и не противоречит ГОСТ 10227-86. Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается. Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерным, и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Р Е Ш И Л А: 1.Признать жалобу ООО «Компания Импэкс Инжиниринг» на действия ГКУ «Центральная поликлиника ФТС России», Аукционной комиссии обоснованной. 2.Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. 3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок. Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


назад

Другие статьи о контроле над госзаказом