выигрывайте тендеры вместе с нами
+7(495)727-35-46

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ООО "Строй-Премиум"

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов. Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России №МГ/272 от 13.01.2015 документы и сведения. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе. В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее. Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям, установленным аукционной документацией и ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно по п. 4. «Земля», п. 18 «Камни», п. 19 «Песок природный». В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товару Почвогрунт (земля растительная), используемому при выполнении работ; к товару по п. 18 «Камни» установлено требование «Радиусы закругления лицевых и нелицевых граней камней должны быть до 15 мм включительно», при этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, значения показателей с предлогом «до» означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение из диапазона; к товару по п. 19 «Песок природный» по показателю «истинная плотность зерен песка» установлено требуемое значени 2...2,8 г/см3. В соответствии с пп «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Комиссией Управления установлено, что Заявителем в первой части заявки не представлены сведения о товаре «Земля» без указания сведений о сертификации, что не противоречит п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Кроме того, в п. 19 «Песок природный» по показателю «истинная плотность зерен песка» указано конкретное значение 2,5 г/см3, что не противоречит требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки представлен документ «Протокол №8-1 от 15.03.2012г. сертификационных испытаний песка (природного) для строительных работ, ГОСТ 8736-93 производства ООО «Красногвардейский комбинат нерудных материалов», подтверждающий наличие у данного товара вышеуказанной характеристики с конкретным числовым значением. Также, Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки участника в п. 18 «Камни» по показателю «радиус закругления лицевых граней камней» участником указано неконкретное значение «0-5 мм», что не соответствует инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе. Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о невозможности предоставления значения данной характеристики конкретным числовым значением в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и в соответствии с требованиями аукционной документации. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается. Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям п. 4 «Земля» и п. 19 «Песок природный» нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. При этом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе на основания несоответствия сведений п. 18 «Камни» требованиям аукционной документации правомерны и соответствуют требованиям ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Р Е Ш И Л А: 1. Признать жалобу ООО «ТрансЭкоСервис» на действия ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги САО» обоснованной в части отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционах по п. «Земля» и «Песок природный» 2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


назад

Другие статьи о контроле над госзаказом