выигрывайте тендеры вместе с нами
+7(495)727-35-46

Комиссия УФАС по г. Москве рассмотрела жалобу от ЗАО «ПрофитМед»

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов. Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. №10/42382 от 19.12.2014) документы и сведения. В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0373200586514000063 от 15.12.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки №1 требованиям Аукционной документации, а именно, несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе , требованиям документации о таком аукционе: Позиция 53 — производитель Zhangjiakou Kaiwei Pharmaceuitical Co (Китай) не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0373200586514000065 от 15.12.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки №1 требованиям Аукционной документации, а именно, несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе , требованиям документации о таком аукционе: Позиция 50 — производитель Zhangjiakou Kaiwei Pharmaceuitical Co (Китай) не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации закупки № 0373200586514000063 установлены требования к товару п. 53 «Мельдоний 5мл № 10 ампул»: 70 уп. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации закупки № 0373200586514000065 установлены требования к товару п. 50 «Мелоксикам 1,5мл № 3 ампул»: 50 уп. Согласно пп.«б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В составе первой части заявки Участник закупки № 0373200586514000063 выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав конкретные значения товара «Мельдоний»: - «Идринол р-р для в/в и прабульбарн введ 100мг/мл 5 мл N10 амп» производства ФармФирма Сотекс ЗАО (Россия): 70 уп. В составе первой части заявки Участник закупки № 0373200586514000065 выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав конкретные значения товара «Мелоксикам»: - «Мелоксикам ДС р-р для в/м введ 10мг/мл 1,5 мл N3 амп» производства Zhangjiakou Kaiwei Pharmaceuitical Co (Китай): 50 уп. На заседании Комиссии Управления Заявителем был представлен скриншот страницы Государственного реестра лекарственных средств, согласно которому препарат Мельдоний (торговое наименование — Идринол), предложенный в заявке 1 на участие в закупке № 0373200586514000063, зарегистрирован в едином реестре под регистрационным номером ЛСР-000864/10 дата регистрации 10.02.2010, производителем и владельцем регистрационного удостоверения является ФармФирмаСотекс ЗАО, страна Россия. Заявителем также был представлен скриншот страницы Государственного реестра лекарственных средств, согласно которому препарат Мелоксикам, предложенный в заявке 1 на участие в закупке № 0373200586514000065, зарегистрирован в едином реестре под регистрационным номером ЛСР-000300/10 дата регистрации 25.01.2010, производителем является Zhangjiakou Kaiwei Pharmaceuitical Co, страна — Китай, владелец регистрационного удостоверения — Дансон Трейдинг Фармасьютикал Компани Лимитед, страна Вьетнам. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решения аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок, являются неправомерными, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления РЕШИЛА: 1. Признать жалобы ЗАО «ПрофитМед» на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника № 52 Департамента здравоохранения города Москвы", Аукционной комиссии Заказчика обоснованными. 2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок. Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


назад

Другие статьи о контроле над госзаказом