выигрывайте тендеры вместе с нами
+7(495)727-35-46

Комиссия УФАС по Приморскому краю рассмотрела жалобу от ООО «Финансово-консалтинговая группа «Развитие 2000»

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Финансово-консалтинговая группа «Развитие 2000» (ул. Станюковича 16-1, г. Владивосток, 690003; почтовый адрес: г. Владивосток-90, а/я 331, 690090) (Далее – Заявитель) на действия Заказчика – Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (ул. Петра Великого 2, г. Владивосток, 690091) (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (извещение № 0120100008814000019) (далее – запрос котировок). По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 – ФЗ), так как извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ. Огласив суть жалоб, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения присутствующих лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона № 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Пунктом 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ. Согласно части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта. В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил требование об обязательном наличии у участника закупки общежития для проживания обучаемых. Тем самым, заказчик, установив требование о наличии у участников закупки ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта, допустил нарушение части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В техническом задании приложенном к извещению о проведении запроса котировок указанно требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной регистрации. При этом, в извещении о проведении запроса котировок указанно, что требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, не установлены. Тем самым, заказчик, не установив конкретные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ. Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не содержит формы заявки на участие в запросе котировок. На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона № 44-ФЗ, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Финансово-консалтинговая группа «Развитие 2000» на действия Заказчика – Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (извещение № 0120100008814000019) обоснованной. 2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение: - пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. не установив конкретные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ; - части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, а именно содержит неправомерное требование о наличии у участников закупки ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта; - пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении запроса котировок не содержит формы заявки на участие в запросе котировок. 3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.


назад

Другие статьи о контроле над госзаказом